На следующей неделе стартует первый в истории чемпионат мира по Overwatch. Релиз игры состоялся лишь в мае, а разработчики, компания Blizzard, уже успели провести отборочные соревнования к главному турниру года и определить по-настоящему сильнейшие коллективы мира на сегодняшний день.
Едва ли турнир Overwatch Open сможет привлечь внимание всех 15 миллионов игроков этого многопользовательского шутера: уж очень непростой для восприятия выглядит эта игра. Однако соревнования в новой дисциплине как таковые точно окажутся интересны представителям киберспорта, так как многие ждут амбициозных заявлений от Blizzard, а главное, решительных действий и инвестиционных вливаний в состязательную составляющую Overwatch.
Вернуться в тренд
Ждут подобных новостей сразу по нескольким причинам. Во-первых, Overwatch получил по-настоящему обширную аудиторию за счёт объединения сразу нескольких популярных жанров в одном.
Это и обычный шутер в плане игровой механики, и тактическая командная игра с точки зрения постановки и выполнения конкретных задач на карте, и даже MOBA — по набору классов персонажей и уникальных умений. Иными словами, Overwatch сразу похожа и на Counter-Strike, и на Quake, и даже на Dota 2 или League of Legends.
Аудитория игроков достаточно быстро перевалила за 15 миллионов, что является отличным показателем на старте. Впрочем, это цифра сильно уступает показателям других проектов, например, 100 млн игроков в LoL или 150 млн зарегистрированных игровых аккаунтов в играх Wargaming. Тем не менее цифра достойная.
Во-вторых, сообщество будет пристально следить за Overwatch Open, поскольку Blizzard отнюдь не новички в киберспорте. Её детища StarCraft, StarCraft 2 и WarCraft 3 составляли честь и славу мирового компьютерного движения в течение многих лет. Сейчас киберспортивная жизнь проектов этой американской компании, мягко говоря, не бьёт ключом, хотя большие профессиональные турниры типа StarLeague и WCS по SC2 до сих пор вполне успешно функционируют. И на World Championship Series призовой фонд составляет более полумиллиона долларов, что для сольной дисциплины очень неплохая сумма.
От успеха Overwatch на киберспортивной сцене будет зависеть, сможет ли Blizzard вернуться в тренд и создать по-настоящему долгоиграющий продукт, способный генерировать дополнительную аудиторию из числа фанатов команд и зрителей. Очевидно, что подобные амбиции у компании есть.
Но есть у Blizzard и свои комплексы. Их относительно недавнее детище Heroes of the Storm, несмотря на все старания офиса в Санта-Монике, сдаёт свои позиции. Оказалось, что огромная аудитория игр в жанре MOBA вполне удовлетворена наличием Dota 2 и League of Legends, а третий, как это часто бывает, оказался лишним. Злые языки говорят, что и Overwatch может постигнуть та же судьба. Мол, была же у конкурентов из Valve игра Team Fortress 2, схожая с другим проектом компании, отчего и не взлетела. Кроме некоторых лиг в США и Западной Европе её, похоже, так всерьёз никто и не воспринял: число простых игроков игроков в TF2 за последние годы упало не так сильно, однако на большую киберспортивную арену игру вытянуть так и не удалось.
Зарождение чемпионов
Неплохим знаком для Blizzard является то, что организация ESL уже проводила большой международный турнир по Overwatch под названием Atlantic Showdown. Во-первых, она позволила американцам посмотреть на своё детище со стороны, то есть как на продукт, ориентированный на зрителя. Нельзя сказать, что в этом аспекте игра сейчас является образцом для подражания, но всё-таки даже негативный опыт — это тоже полезно. Некоторая работа над ошибкам в освещении мероприятия — вполне посильная работа для крупной компании.
Во-вторых, благодаря турниру, прошедшему в рамках выставки Gamescom, сцена Overwatch получила своих первых звёзд и первых чемпионов. Иными словами, ESL сделала за Blizzard часть работы. Большинства команд, принимавших участие в немецком мэйджор-турнире, будет присутствовать и в Атланте, а значит, игра обрастает своими историями противостояний. Например, борьба Европы и Северной Америки, которая на чемпионате мира проявится новыми красками, так как в финале мы сможем увидеть лишь по одной команде из каждого региона. Значит, целой части света будет, за кого болеть вне зависимости от национальных и клубных предпочтений.
К счастью для болельщиков из СНГ, на турнире будет присутствовать и российская команда с легендарными квейкерами Антоном «Cooler» Синьговым и Алексеем «Cypher» Янушевским в составе. Правда, на данный момент вопрос с визами в США у части игроков до сих пор не решён. За три дня до старта первых матчей это довольно тревожный знак.
В любом случае чемпионат мира, который пройдёт в студии ELEAGUE в Атланте с 28 по 30 сентября, обещает быть крайне любопытным и для поклонников Overwatch, и для киберспортивных функционеров и бизнесменов. Успех чемпионата мира может подстегнуть Blizzard r созданию регулярной турнирной серии, а других крупных игроков на рынке — к полноценной интеграции в новую дисциплину.