Выбор арены мадридского «Реала» оказался неслучаен. В этом году за попадание на обложку игры будут бороться аж четыре футболиста, одним из которых является колумбийский полузащитник «сливочных» Хамес Родригес. Остальные три — Энтони Марсьяль из «Манчестер Юнайтед», Эден Азар из «Челси» и Марко Ройс из дортмундской «Боруссии». Кто станет основной фигурой на обложке, решат простые игроки. Ближе к релизу игры, в конце сентября, EA Sports запустит глобальное голосование среди поклонников футбольного симулятора. Сотрудничество же с Лионелем Месси, украшавшим обложки игры последние несколько лет, закончилось. По слухам — по обоюдному согласию. Но, поверьте, это далеко не самое главное изменение, которое случится в новом выпуске футбольного симулятора.
В народе принято считать, что разработчики спортивных игр — самые ленивые в игровой индустрии. Аудитория, слабо разбирающаяся в жанре, но активно играющая, давно ругает спортивные симуляторы в похожести друг на друга: мол, условную FIFA 15 от FIFA 16 могут отличить только преданные поклонники серии. Это, разумеется, не так, но EA Sports в этом году решили выступить мощнее, чем прежде, чтобы утереть нос самым отчаянным скептикам. Даже главный продюсер игры Ник Ченнон, появившись перед публикой, сильно волновался. По его словам, за 8 лет его работы над футбольным симулятором, именно обновление этого года — самое масштабное и крутое.
Фото: EA Sports
FIFA 17 станет первой игрой серии, сделанной на графическом движке Frostbite. Переезд на новую платформу разработчики сделали сознательно. Во-первых, Frostbite просто мощнее и выдает более привлекательную картинку, нежели сильно разруганный всеми движок Ignite из предыдущих выпусков. Во-вторых, переводя все свои основные игровые сериалы на единую платформу, Electronic Arts смогут не только сэкономить на разработке, но и при желании безболезненно перебрасывать команды, работающие над играми, с одного проекта на другой.
Подружившись с новым движком, игра действительно заметно похорошела. В картинке появились симпатичные нюансы, которых не было раньше. Например, стильные эффекты — блики от прожекторов и солнца в объективе, пачкающаяся и деформирующаяся форма футболистов и многое другое. Заметно улучшилась и анимация игроков, особенно лицевая. Звёзды спорта — Роналду, Месси, Ибра и другие — в игре воссозданы с особой заботой и имеют в своем арсенале наборы уникальных движений и ужимок. Например, у Месси в FIFA 17 такой же сверхшустрый дриблинг, как и в жизни, а Ибра умеет совершать каратистские кульбиты на земле и в воздухе.
Фото: EA Sports
Возможности движка Frostbite пригодились и в самой главной новинке FIFA 17 — сюжетном режиме The Journey. Если вкратце, то это такой фильм или скорее один сезон высокобюджетного сериала, встроенный в игру. Главный герой The Journey — молодой темнокожий футболист Алекс Хантер, который с нашей помощью должен стать звездой АПЛ. В перерывах между матчами нас ждёт мощный и, что самое интересное, абсолютно нелинейный сюжет, в котором примут участие не только специально придуманные разработчиками герои — например, детский тренер Алекса, который будет давать наставления игроку, — но и суперзвёзды английского чемпионата.
На презентации нам показали один из небольших эпизодов, в котором главный герой, уже в составе «Манчестер Юнайтед», отправляется в Ливерпуль на легендарный «Энфилд». Во время первого прохождения мои события сложились примерно следующим образом. Перед тем как выйти на поле, ещё в раздевалке, Хантер, недовольный своим положением в клубе, на повышенных тонах разговаривает с главным конкурентом за место в атаке. Это, разумеется, сказывается на морали всего клуба. Затем, наблюдая за матчем со скамейки запасных под шумный аккомпанемент ливерпульских болельщиков, Хантер наблюдает как тот, с кем он поссорился в раздевалке, открывает счёт в матче. Хантер не выдерживает и подходит ко второму тренеру с однозначной просьбой — трансфера в другой клуб. Он в дурном настроении и в «МЮ» оставаться не хочет.
Фото: EA Sports
Впрочем, во втором тайме обстановка на поле кардинально меняется. «Ливерпуль» взвинчивает скорости и в итоге сравнивает счёт. Жозе Моуринью — да, в FIFA 17 будут полностью лицензированы все тренеры АПЛ — ничего не остаётся, кроме как выпустить за 20 минут до финального свистка нашего героя на поле. Перед выходом вы получаете от игры несколько заданий — например, забить победный гол или заработать оценку не менее 7/10 от местных газет по итогам матча, — и отправляете в бой. Далее всё предельно просто: чем меньше вы ошибаетесь и чем больше пользы приносите команде, тем выше ваш рейтинг и больше шансов, чтобы в итоге стать основным игроком клуба. В моём первом матче Хантер не смог забить, но отдал голевую передачу на Майкла Кэррика, и «МЮ» победил — 2:1. В послематчевом интервью барышня с телевидения спросила Хантера, как он относится к роли джокера в команде. Главный герой промычал, что он не думает ярлыками и что главное — это польза команде. Этот ответ воодушевил Моуринью и партнёров по команде, потому что в The Journey буквально каждое ваше поведение не только на поле, но и за его пределами, влияет на сюжет и отношение других персонажей к Хантеру.
Так закончился для меня эпизод на «Энфилде», но всё могло сложиться совсем иначе. Вместо драки в раздевалке я бы мог вежливо отшить обидчика, не просить обмена у тренера и на поле не довольствоваться лишь одной голевой, а сделать хет-трик. И тогда бы история приняла совершенно иной оттенок. Разработчики уверяют, что глобально историю можно пустить в зависимости от ваших действий совсем в иное русло.
Фото: EA Sports
В The Journey есть некоторые разумные ограничения. Например, все события будут ограничены АПЛ, так что поклонники других чемпионатов будут немного расстроены. Нельзя будет также поменять внешность Хантера. Все эти вещи, опять же по словам разработчиков, сделаны с одной целью: чтобы The Journey производила впечатления законченной, сбалансированной и увлекательной истории без провисаний и глупостей. Впрочем, в дальнейшем студия планирует превратить приключения Алекса Хантера в этакий сериал, новый сезон которого будет привязан к каждой следующей части FIFA. Вполне возможно, что там мы увидим и зарубежные стадионы, и еврокубки, и другие неотъемлемые элементы современного футбола.
Самая мощная и обстоятельная часть презентации, разумеется, была посвящена непосредственным изменениям в механике игры. Нюансов и нововведений в FIFA 17 появится немало. Расскажем о главных. Во-первых, изменятся все стандартные положения — от угловых и штрафных до пенальти. Например, в последних появится возможность менять траекторию и силу разбега игрока, а также будет полностью изменено управление. Во-вторых, EA Sports заметно переделали систему взаимодействия футболистов при конструировании атак. Центрфорварды научились выманивать на себя защитников, открывая зоны, инсайды — врываться в них, завершая атаки, и так далее. После нескольких часов нельзя сказать, что FIF A кардинально поменялась, но все новые фишки и нововведения сразу бросаются в глаза. Если вы устали от топорного искусственного интеллекта партнёров, неторопливого приёма мяча, а также очень слабых передач в FIFA 16, то знайте: все эти «болезни» в FIFA 17 излечены, а играть стало намного комфортнее.
Фото: EA Sports
Уже сейчас FIFA 17 производит очень приятное впечатление, а ведь EA Sports пока ни слова не сказали про развитие самого популярного режима игры — карточного Ultimate Team. Новости про UT по сложившейся уже традиции появятся в августе, ближе к выставке Gamescom. Но сейчас уже можно сказать, что поклонники игры в сентябре получат не очередное «дежурное» обновление сериала, а что-то более весомое. Как минимум игру на совершенно новом движке и с мощным сюжетным режимом The Journey, который может привлечь внимание к игре даже тех, кто не является поклонниками футбола. Мы же начинаем считать дни до выхода FIFA 17 — выпуска, который имеет все шансы, чтобы стать лучшим в истории сериала.
Фото: EA Sports