Завершившийся плей-офф НБА запомнится болельщикам не только многочисленными рекордами и фантастической развязкой финальной серии, но и небывалым доселе отражением в изобразительном искусстве. Причём свой вклад внесли как обыкновенные пользователи, так и профессиональные художники. В частности, француженка Асур Мисоа, отталкиваясь от логотипов и прозвищ команд, проиллюстрировала каждое противостояние всех раундов плей-офф вплоть до финала.
Но самым оригинальным оказался нью-йоркский мастер Эндрю Дженик, составивший свою символическую пятёрку всех времён. Причём она стала символической не только в традиционном для спорта смысле, но и в художественном, поскольку артист изобразил не портреты, шаржи или карикатуры на игроков, а их абстрактные образы в минималистском стиле.
Легко ли увидеть здесь Аллена Айверсона? Пожалуй, даже игровой номер и цветовая схема, в которой выступала «Филадельфия» в начале нынешнего века, не для всех станут достаточными подсказками. Однако именно благодаря Ответу баскетбол из спортивной игры и бизнеса превратился ещё и в определённую субкультуру со своей музыкой, стилем одежды и даже причёсками.
Майкла Джордана узнать довольно просто. Хотя симбиоз быка с козлом может вызвать недоумение у не слишком хорошо знакомых с названиями животных на английском языке. Дело в том, что первые буквы распространённой в мире спорта фразы Greatest Of All Times (Величайший на все времена) составляют слово goat, которое как раз и переводится на русский как «козёл».
Не настолько очевидно вырисовывается образ Коби Брайанта, хотя сочетание пурпурного и золотого должно значительно сузить круг потенциальных кандидатов. Не исключено, что, вспоминая последние три сезона Чёрной Мамбы, многие оспорят справедливость параллели со становящимся с годами только лучше вином. Однако его прощальный матч прекрасно вписывается в эту аналогию. А в этикетке на бутылке один увидит ползущую мамбу, другой – синусоидальный график карьеры Коби, а кто-то – стилизованное изображение буквы W, с которой начинается слово, значившее для легенды «Лейкерс» больше всего – «Победа».
Королям всегда полагались атрибуты их власти. И поскольку перстни выдают всем игрокам чемпиона НБА, то было бы логично вручать MVP финальной серии подобный скипетр, который в руках Леброна Джеймса стал настоящей волшебной палочкой.
Даже памятуя о том, насколько виртуозно владеет Шакил О'Нил искусством перевоплощения, опознать его на бюстах тем, кто не слышал о прозвище центрового Большой Аристотель будет довольно затруднительно. А выбрал Шак его себе сам, однажды процитировав выдающегося греческого философа «Превосходство не может быть единичным случаем. Это привычка, которой следуешь раз за разом».
Стив Керр пока всё же не заслужил права быть наставником такой команды. Но как же символично, что разбитый планшет, казавшийся две недели назад отражением неистового стремления к победе, стал в итоге символом крушения надежд «Голден Стэйт».