Главный вопрос, на который должен был ответить второй матч финальной серии, — способность «Химок» после провального старта навязать ЦСКА борьбу и сохранить хоть какую-то интригу. Медицинский персонал подмосковного клуба свою часть работы выполнил на «отлично». Похоже, врачи химчан взяли обязательство к каждому поединку финала возвращать в строй по одному игроку передней линии. Вслед за Полом Дэвисом сегодня на площадку вышел Джеймс Огастин, а значит, по такому графику к следующей встрече на ноги могут поставить и Руслана Патеева. Хотя в целом подопечные Римаса Куртинайтиса выглядели лучше, чем два дня назад, но реально побороться за победу опять не сумели. Проанализируем, почему так случилось, даже несмотря на то что их соперник показывал свою лучшую игру только эпизодически.
Снайперский провал Райса и Копонена
В первую очередь «Химки» подвели два их лучших игрока задней линии. К большому перерыву на счету Тайриза Райса и Петтери Копонена было 2 точных броска с игры из 13 на двоих, включая 8 промахов из-за дуги. Дальние попадания Сергея Мони в первой четверти и Марко Поповича — во второй какое-то время позволяли гостям относительно безболезненно переживать кризис своих снайперов и не отпускать ЦСКА слишком далеко. Однако подопечные Димитриса Итудиса достойно отвечали в перестрелке c периметра, реализовав за встречу 12 трёхочковых из 21.
При этом было очевидно: только когда их лидеры «проснутся» и начнут забивать, у химчан появятся шансы на победу. К сожалению, это произошло слишком поздно. И Копонен, и Райс всё же попали в цель из-за дуги в заключительном периоде, но на тот момент исход матча уже не вызывал сомнений. Особенно сильно ударили по жёлто-синим проблемы американского разыгрывающего, который так и не смог перестроиться и перенести акцент на своё умение обыгрывать один в один и обострять ситуацию проходами. Более того, в начале второй половины две потери Тайриза привели к тому, что разрыв в счёте дошёл до отметки «-21». Апофеозом неудач Райса стал эпизод в заключительной десятиминутке, когда после его перехвата, быстрого отрыва и броска из-под кольца мяч, казалось, на целую вечность застыв на дужке, всё же свалился в поле, а не в сетку. А ведь это попадание могло дать гостям последний шанс на спасение.
Антикризисный пакет ЦСКА: защита + атака из трёхсекундной
И таких моментов, когда «Химки» имели возможность сократить разницу до менее чем 10 очков и затем попытаться развить успех, было немало. Но «армейцы» всякий раз действовали предельно собранно и не давали сопернику почувствовать уверенность в себе. В критические минуты хозяевам сначала, иногда не без доли удачи, удавалось отзащищаться, а затем провести результативную атаку, которая почти всегда завершалась из трёхсекундной. А там гости не могли сдержать ни Александра Кауна, ни Андрея Кириленко, ни Андрея Воронцевича. В худшем случае игроки передней линии ЦСКА либо забивали, либо зарабатывали право выйти на линию штрафных, а в лучшем – то и другое одновременно. Выпал из общей картины лишь герой предыдущего поединка — Кайл Хайнс, который, едва выйдя на паркет, получил два фола и в дальнейшем играл редко.
При этом предъявлять серьёзные претензии Дэвису и Огастину, учитывая состояние их здоровья, язык не поворачивается. Оба «бигмэна» химчан сражались как могли, и на этот раз не дали соперникам чувствовать себя полноправными хозяевами в «краске». Но силы были неравными в том числе и потому, что равноценно заменить американский дуэт было некем.
Вспышка Клавера
В самый важный момент после тех самых двух потерь Райса не дал окончательно расклеиться «Химкам» ни кто иной, как проводящий в целом далеко не лучший сезон Виктор Клавер. Для затравки он швырнул мяч в Аарона Джексона, а затем за считаные минуты набрал 10 очков, реализовав два трёхочковых, благодаря чему его команда к заключительному перерыву сумела вдвое сократить отставание и вернуть его на отметку «-10». Испанец сумел вернуть команду в игру, и в дальнейшем она проявила характер, не позволив ЦСКА расслабиться вплоть до финальных минут.
Озарения де Коло, Теодосича и Кириленко
Возможно, Клавер сумел бы совершить и настоящий подвиг, но его порыв вовремя погасил Кириленко. Вначале Андрей накрыл бросок Виктора (пусть и после свистка судьи), а в ответной атаке забил через него с фолом. Следом АК-47 хладнокровно реализовал трёхочковый в лицо Огастину, самостоятельно организовав очень нужный в тот момент для команды рывок. И подобные проблески гениальности игроков хозяев в отчётном поединке были нормой. Началось всё с того, что де Коло набрал 10 очков за дебютные четыре минуты встречи. А в третьем периоде блеснул Теодосич, отправив в цель несколько бросков через руки и выдав ряд фантастически эффектных передач на врывавшегося под кольцо вдоль лицевой Аарона Джексона.