У баскетбольной серии EA Sports NBA Live непростая судьба. В отличие от хоккейных и футбольных аналогов, её не отличает стабильность, когда ты можешь быть уверен, что следующей осенью увидишь очередную версию. Последняя NBA Live 10 вышла четыре года назад, и с тех пор серию поставили на паузу.
Сначала предполагалось разделить игру на два направления. Но одно из них, NBA Elite, которое и должно было наследовать NBA Live как традиционному баскетбольному симулятору, вышло в итоге только для продукции Apple, так и не добравшись для консолей и PC. Технологии не стояли на месте, но того реализма и того прогресса, который есть в сериях FIFA и NHL, добиться не удавалось, и в EA Sports решили, что лучше не делать, чем сделать не очень хорошо. По той же причине отменили запуск анонсированной в прошлом году NBA Live 13 – она была слишком «сырой» и не претендовала бы на роль нового слова в баскетбольных играх.
Возобновить-таки серию взялись уже на новых технологиях Ignite, разработкой которых сейчас активно занимается EA Sports. На новом движке, предназначенном для консолей следующего поколения Xbox One и PlayStation 4, выйдут FIFA 14, а также симулятор единоборств UFC и американский футбол Madden NFL 25. NBA Live 14 должна стать четвёртой в этом ряду. Пока же она в стадии разработки.
Презентовал игру на ежегодной выставке E3 звездный дебютант НБА Кайри Ирвинг. Он рассказал, что уже принял участие в работе команды программистов, помогая воссоздавать физику баскетболистов. В EA Sports твёрдо решили компенсировать годы баскетбольного молчания настоящим прорывом. Примитивным проходам, двойному ведению, смазанным анимациям и невероятным отскокам мяча должен прийти конец.
Креативный продюсер Гари Патерсон продемонстрировал мне, как команда NBA Live 14, в которой, кстати, немало авторов FIFA, прорабатывает физику поведения мяча на площадке.
Впервые спортивному снаряду уделили такое внимание: теперь он будет полноценным участником игрового процесса. Прописывается множество анимаций, а отскок просчитывается с максимальной точностью. Для сравнения мне показали, как вёл себя мяч в NBA Live 10 – разница огромная.
NBA Live 14 будет снабжен системой bounceTEK, которая дополнит картину настоящего баскетбола за счёт реалистичного дриблинга. Все главные «фишки» звёзд НБА будут воспроизведены в точности – развороты, обводки, проходы. Движок Ignite позволяет вывести физику игроков на новый уровень реализма. А система CourtQ добавит точности воспроизведения силы баскетболистов и команд НБА – данные статистики и показатели игроков будут обновляться в течение часа после окончания реальных матчей североамериканской лиги. Что обещает сделать погружение в мир большого баскетбола полным.
Остаётся открытым вопрос с датой выхода игры. Памятуя о прошлых проблемах с серией, исполнительный продюсер Шон О`Брийен не называет даже ориентировочных сроков. Но надо полагать, что по законам рынка разработчики будут стремиться успеть к началу баскетбольного сезона. Но делать игру практически с нуля (а Шон подчёркивает, что к незавершённой NBA Live 13 нынешний проект отношения почти не имеет) – процесс трудоёмкий. Так что нам остаётся только с интересом ждать результата и оживления серии NBA Live.