Спасибо коллеге Келли Дуайеру с Yahoo — вряд ли я вспомнил бы об этом случае, если о нём своевременно не написал бы американский журналист. Речь вот о чём: в далёком уже 2000 году Шакил О'Нил, центровой почти безупречной команды «Лос-Анджелес Лейкерс», выиграл звание самого ценного баскетболиста сезона — MVP. Учитывая масштаб фигуры Шака и бессчётное количество его титулов — как индивидуальных, так и командных, — ситуация вроде не сенсационная. Не заурядный день, конечно, но и не главный в жизни великого центрового.
Но дело в том, что до ЕДИНОГЛАСНОЙ победы в голосовании на приз MVP О'Нилу не хватило… одного-единственного голоса!
Вы только представьте себе: в один, далеко не худший в истории лиги год некий игрок выигрывает конкуренцию за право называться самым-самым с таким преимуществом, что даже один голос против вызвал бурю возмущения. Да, Майкла Джордана уже не было. Но Скотти Пиппен, Карл Мэлоун, Джон Стоктон, Гэри Пэйтон и Алонзо Моурнинг ещё были. А Кевин Гарнетт, Тим Данкан, Винс Картер, Джейсон Кидд и Коби Брайант — уже были. Последний, как вы понимаете, играл с Шаком в одной команде.
Единственный «неправильный» голос достался Аллену Айверсону — и отдал его журналист CNN Фред Хикман.
«Это было настоящее безумие. Я даже получал угрозы убийства! Когда выяснилось, что для абсолютной победы Шаку не хватило моего голоса, мне позвонил мой агент и сказал: „Нас ждёт тяжёлый денёк“. Он был прав: в ближайшие несколько часов мне звонили люди, спрашивавшие о том, как я посмел не отдать свой голос О'Нилу. „Ты должен умереть“, — говорили некоторые из них. А ведь тогда ещё толком не было Интернета. Представьте, что творилось бы сегодня в „Твиттере“!» — рассказывает Хикман.
Угрозы — это лишнее, конечно. Пусть Хикман в самом деле был неправ. Объяснение «я выбрал Айверсона потому,
что для своей команды он был более ценным, чем Шак для своей» вряд ли можно счесть профессиональным. Хикман и не был самым авторитетным из тогдашних спортивных обозревателей CNN — многие задавались вопросом, почему именно он получил право голоса?
Вероятно, сегодня в такой ситуации Фред Хикман проголосовал бы, скажем, за Джеймса Хардена. Он ведь действительно проводит выдающийся сезон, а для своих «Рокетс» он ценен так, что и не описать. Или, допустим, Стивен Карри в «Уорриорз». Не говоря уже о Коби Брайанте. Для «Лейкерс» этот игрок (выдавший фантастический чемпионат, на минуточку!) — альфа и омега.
Но титул MVP, как мы все догадываемся, никому из упомянутых выше не достанется. Не получит его и Кевин Дюрант, мучающийся сейчас в первом раунде с «Хьюстоном».
Через несколько дней обладателем награды самому ценному баскетболисту планеты (ну а как это ещё называть?) станет Леброн Джеймс. Точка.
Интриги нет? Ничуть не бывало! Интрига как раз в том, что форвард «Майами» имеет отличные шансы выиграть голосование с преимуществом в… 100 %. Более того, тот же Келли Дуайер утверждает безапелляционно: это точно произойдёт. Инсайдерской информации у него наверняка больше, поскольку автор этих строк находится в нескольких тысячах миль от головного офиса НБА. Да и не он один говорит такое в числе ведущих американских аналитиков.
С тем, что Джеймс заслуживает своего четвёртого звания MVP, предлагаю не спорить. Это всё равно что спорить с жаром огня или холодом льда. Но заслуживает ли он единогласного решения? Вот тут есть простор для препирательств.
На всякий случай: такого не удавалось ещё никому в истории.