Один из американских блогеров выразил недовольство работниками телевидения, освещающими баскетбол. Молодой человек настолько возмущён их некомпетентностью, что решился донести свой крик отчаяния до широких масс. Дело в том, что, по мнению Энди Бенуа, ответственные за трансляцию люди принципиально неверно преподносят один из наиболее красочных и эффектных элементов игры: любимый всеми нами бросок сверху. Далее приведу его письмо к гипотетическому режиссёру передачи в несколько усечённом варианте.
«Здравствуйте, уважаемый режиссёр.
Я слишком занят, чтобы следить за бейсболом. Но, признаюсь, футбол смотреть успеваю. Также в начале весны с неподдельным интересом наблюдаю за „Мартовским безумием“, а затем и плей-офф НБА. Согласитесь, один из самых зрелищных элементов игры – это слэм-данк. Возможно, во всём спорте не сыщешь ничего более завораживающего. Ведь в нём собраны воедино мощь, пластика, размах и полёт фантазии атлета. Ну, кто не хотел парить, как Джордан, зависать в воздухе, как Картер, сокрушать кольцо подобно Джеймсу?
И всю эту прелесть вы изволите разрушать одним махом, господин режиссёр. Чуть ли не каждый раз, когда баскетболист убегает от преследователей и взмывает к кольцу, вы тут же переключаетесь на камеру, находящуюся за щитом (а иногда и на нём). Это чистейшей воды грабёж: пусть глаз перестраивается за долю секунды, но чувствам требуется чуть больше времени. Даже доля секунды имеет огромное значение, если учесть, насколько быстро завершается эпизод.
Во-вторых, предлагаемый вами ракурс скрадывает ощущение глубинности происходящего. Объясняю: мы не видим, насколько высоко или далеко прыгает игрок. Но вы, видимо, считаете иначе… Я заранее знаю ваши аргументы. Мол, такой вид позволяет показать крупным планом, как атлет вонзает мяч в кольцо. Вы полагаете, что вблизи видно лучше, чем на общем плане. Дело в том, что необходимо наблюдать картину целиком, а не отдельный её фрагмент. Данк – это не высокий прыжок и последующая мощная атака, но всё это вместе, целиком. А ещё ведь нужно не упустить всё происходящее между двумя указанными фазами: это ведь лишь начальный аккорд и финальная трель, но не вся композиция.
Но и это ещё не всё. Зачастую геометрические особенности конструкции щита не позволяют нам увидеть трюк полностью. Что бы ни сотворил баскетболист, мы, вероятнее всего, не увидим всего „благодаря“ какой-нибудь части кольца или щита, занимающей немалое пространство в кадре. Это очень важно, мистер режиссёр. Сначала приходит удивление, сменяющееся глубочайшим разочарованием. Далее организм испытывает шок от увиденного. Все ваши бесчисленные повторы уже не помогут восстановить то, что было разрушено миг назад. Они лишь подтвердят и усилят чувство отчаяния от того, что всё могло бы быть иначе.
Наконец, предлагаю вам простейшее и наиболее действенное решение проблемы. Когда поединок показывают в прямом эфире, не переключайтесь с камеры общего вида, „глазами“ которой мы смотрим львиную долю матча. По завершении эпизода можете показать сколько угодно повторов, снятых хоть с искусственного спутника!
С уважением, Энди Бенуа».
Готов поспорить, те из вас, кто регулярно смотрит матчи НБА, нередко замечают в первых рядах седовласого старца, облачённого в причудливые наряды. С виду – этакий чудаковатый волшебник из голливудского кино, не так ли? На самом же деле ярого поклонника баскетбола зовут Джимми Голдстэйн. С тех пор как он сколотил состояние, деятельность болельщика не особенно связана с баскетболом. Но, как выяснилось, многим он обязан именно выдающемуся представителю этого вида спорта.
«Необходимо отдать должное Деннису Родману, – заявил Голдстэйн в недавнем интервью влиятельному изданию GQ. – Мы с ним стали добрыми друзьями ещё с тех пор, как он только делал первые шаги в лиге. В дальнейшем я регулярно посещал поединки „Чикаго“ в рамках плей-офф. А после них мы прекрасно проводили время. У него я научился кое-чему, что в корне изменило мой взгляд на жизнь: нельзя быть слишком эпатажным. Чем больше странностей в тебе – тем сильнее шокируешь публику. Следовательно признание и всеобщая любовь растут, как на дрожжах. Это меня и вдохновило».
Ну ещё бы! С кого мистер Голдстэйн мог взять привычку наряжаться подобно сумасшедшему, да еще и преимущественно в кожаные изделия? Дальше – больше. «Ещё одним исключением из правил был Доктор Джей. У него была шикарная, пышная шевелюра в стиле „афро“. Да и одевался он под стать, вылитый хиппи. Тогда это было в диковинку, ведь конформизм считался нормой. А теперь он и сам стал конформистом: я частенько подшучиваю над ним по этому поводу». Получается, друзья, что теперь и Рассел Уэстбрук старается самовыразиться таким способом. Ведь несмотря на, порой, чудовищный прикид, он будто заявляет: «Любите меня таким, какой я есть».
«ГОНЯЛ МЯЧ В КОВБОЙСКИХ БОТИНКАХ»
В продолжение «модной» темы обратимся к центровому «Нью-Йорка» и одному из сильнейших центровых лиги Тайсону Чендлеру. Как выяснилось, великан тоже не прочь вырядиться в что-нибудь стильное. Причём внешний вид игрока, признаюсь, приятно удивил. «Дело в том, что ещё до переезда в Большое Яблоко я понял: выходных, на самом деле, не существует. Поэтому к выбору одежды отношусь так же, как и к баскетбольным матчам. То есть всегда найдутся люди, которые видят тебя впервые».
Вот так слова! Кстати, хороший вкус и любовь к простым, но стильным нарядам удивил меня ещё больше, когда я прочитал следующее признание Чендлера. «Мало кто знает, но я вырос на ферме. И когда надеваю ботинки, вспоминаю те самые времена. Первые 10 лет я проходил в ковбойской обуви. Даже в баскетбол играл в них, не говоря уже о футболе.
Также гигант призвал добавлять украшений и различных аксессуаров: мол, внимание к деталям крайне важно, важно лишь правильно их подобрать. Что ж, напоследок, пожалуй, стоит взглянуть на Тайсона в наряде, который понравился вашему покорному слуге больше, чем любой другой костюм нынешних суперзвёзд.
И тут же считаю нужным обратить внимание на ещё одного баскетболиста, представляющую клуб из Нью-Йорка. Реджи Эванс прибавляет от матча к матчу и является чуть ли не главным специалистом по подборам в составе „Бруклина“. Да, он не обладает стабильным броском, не умеет действовать спиной к кольцу в нападении, плохо бросает штрафные. Поэтому, чтобы рассчитывать на солидное количество игрового времени, придётся улучшить все перечисленные аспекты. Хотя бы привести их в пристойный вид. Или же великан должен подбирать лучше всех в лиге.
Традиционно специалисты узкого профиля редко задерживаются на паркете. Похоже, именно поэтому один из одноклубников Эванса (чьё имя, к сожалению, не сообщается) просил усадить парня на скамейку запасных. На подобную выходку, как вы уже знаете, устрашающего вида громила ответил чуть ли не лучшим отрезком за всю карьеру.
»Я был крайне разочарован подобным поведением партнёра. Но прикусил язык, промолчал, не высказал ему абсолютно ничего, – говорит Эванс. – Обычно я веду себя совершенно иначе, тут же вступаю в перепалку. Но тут я сказал себе: «Хорошо, пусть будет так. Пора браться за дело всерьёз, парень». Так что вместо привычной перебранки я нашёл в себе силы ответить ему достойно". Вот это да. Признаться, на моей памяти таких случаев не было уже очень давно (если они вообще были).
«Я стараюсь быть максимально агрессивным на площадке. И если меня будут уважать за это – замечательно. Не будут – ну и не надо. Заводиться я не намерен. В конце концов, они поймут, что я за человек». На всякий случай напомню, что за февраль Реджи сгребает в среднем по 10,8 подбора за вечер: и это всего за каких-то 26 минут! Прибавьте сюда по 7,3 очка, а также улучшившийся процент попаданий с линии штрафных.
Уже в марте Эванс совершает по 15,5 подбора за поединок, проводя на паркете менее 28 минут. Баскетболист помог своему клубу одержать 8 побед в 13 матчах. Наконец, статистика показывает, что подбор остаётся за Реджи в 25,9% случаев. Понимаете? Четверть всех промахов соперника прилетает в его руки. Если сей показатель кажется вам не очень убедительным – есть ещё один довод. Пресловутый Деннис Родман, считающийся чуть ли ни эталоном борьбы за отскок, превосходил подобный показатель лишь четырежды за всю свою славную карьеру.
Видимо, неназванному баскетболисту «Нетс» пора браться за учебники и статистические выкладки…
Действительно, нарушить баскетбольные правила можно целой кучей различных способов. Но, пожалуй, самыми неприглядными являются фолы, совершённые преднамеренно. Именно об их роли и значении для НБА взялся потолковать Ройс Уэбб, обозреватель ESPN.com.
Получилось, что эти «вредители» крайне негативно влияют на баскетбол (ещё бы). Такие нарушения лишают атлетов уверенности в себе, вредят зрелищности, убивают дух игры, да и вообще – делать это небезопасно. Более того, оказалось, что лиге такие нарушения тоже не нравятся. Тем не менее, коллега считает, что НБА неумышленно поощряет такие поступки. По мнению мистера Уэбба, умышленные фолы должны караться строже, чем сейчас: мол, тогда мы будем наблюдать неприятные эпизоды куда реже. Отсюда автор делает вывод, что настало время внести изменения в свод правил НБА с тем, чтобы до минимума сократить негативное влияние умышленных нарушений на игру. В самом деле, не в каменном же веке живём…
P.S. Напоследок традиционно представляю вашему вниманию лучшее фото недели. Помните рекламу шоколадного батончика, в котором снималась известная российская балерина? Да-да, ту, в которой «что за балет, играй жёстче». Едва ли участники «Мартовского безумия» видели этот ролик. Но нужно отдать должное составителю: подборка – на загляденье. Надеюсь, вас она позабавит ничуть не меньше, чем меня. Ведь в чемпионате НСАА победит только лучший «танцор». Ну, вы поняли: тот, которому ничего не мешает…