Во время проходящей в Нью-Йорке неделе моды разминуться с игроками НБА было практически невозможно. В Линкольн-центре можно было встретить Мэтта Барнса из «Клипперс», Рассела Уэстбрука из «Оклахома-Сити», Тайсона Чендлера из «Нью-Йорка» и, конечно, Дуэйна Уэйда из «Майами». Но никто из них не воспринимает эту неделю настолько серьёзно, как разыгрывающий Рэджон Рондо.
Сидя на Таймс-сквер в минувшие выходные, 26-летний защитник объяснил, что не прибыл в Большое Яблоко исключительно ради того, чтобы смотреть на всевозможные показы одежды и участвовать в круговерти различных вечеринок, как это делают некоторые коллеги по цеху плеймейкера. Рондо несколько дней наведывался в офис журнала GQ, чтобы безвозмездно поработать там в качестве стажёра, а заодно узнать о моде побольше. «На самом деле, я всегда этого хотел, – говорит наш герой. – Незнакомые до этого нюансы, новые связи, встречи с воротилами моды… Но я ни в коем случае не говорю, что брошу баскетбол и пойду работать в GQ. Мне всё же пока не 35 лет». Последнее замечание, конечно, – облегчение для болельщиков «Бостона». Команды, с которой Рэджон связан пятилетним контрактом на сумму 55 миллионов «зелёных».
Как бы то ни было, ещё в июле Рондо общался с редакторами журнала по вопросам возможного сотрудничества. Сперва они подумали, что баскетболист хочет лишь лицезреть различные показы. Однако в действительности Рэджон хотел узнать больше о самом бизнесе. «Этого он и желал. Мы даже не поверили поначалу. Он не явился к нам в ранге суперзвёздного спортсмена. Он пришёл как человек, готовый помочь редакции», – поделился впечатлениями Джим Мур, один из работников журнала.
Так что же сделал Рондо? За короткое время в GQ (менее недели) он упаковал коробки с одеждой, которые отправили на фотосессию в Лос-Анджелес. Он посетил несколько салонов и встретился с такими дизайнерами, как Билли Рид и Майкл Бастиан.
Он даже умудрился примерить порядка сотни шляп, выбрав четыре. Посчитал, что зимой они станут трендом. По сути, добродушный и сдержанный защитник, со вкусом одетый в рубашку YSL и брюки Ralph Lauren, был готов делать всё. Хоть кофе подносить. «Они обращались со мной, как с обычным человеком. Просили упорядочить рубашки или ещё что. Но общались с уважением», – поведал наш герой.
Рэджон, пожалуй, первый профессиональный баскетболист, примеривший на себе шкуру стажёра. Однако он входит в растущий список игроков НБА, которые регулярно светятся во всевозможных изданиях, посвящённых моде. К примеру, в прошлом сезоне некоторые привлекли к себе стилем и манерой одеваться чуть ли не больше внимания, чем непосредственно на площадке. Уэйд и его одноклубник Джеймс стали носить очки – даже если они в них не нуждаются. Уэстбрук постоянно напяливает на себя эффектные яркие рубашки.
Как объяснить это явление? «Посмотрите на Рондо или на футболиста Тома Брэйди. Они ведь столько времени проводят в спортивной одежде! Вот им и хочется выделиться, выразить себя через манеру одеваться, – говорит всё тот же Мур. – Условно говоря, постепенно к вопросу выбора одежды спортсмены начали подходить чуть ли не более щепетильно, чем актёры. Интересно наблюдать за их экспериментами».
Бастиан, уже упомянутый дизайнер мужской одежды, так отозвался о Рэджоне: «Он прекрасный пример нового поколения звёзд спорта, которые не страшатся моды. Хотя лучше сказать стиля. Ведь они разрабатывают собственную, индивидуальную, манеру одеваться».
Однако Рондо первый, кто признал, что выбор «нарядов» производит не он один. Игроку помогает Калианн Барнетт, за помощью к которой также обращаются Уэйд и певица Ники Минаж. Как бы то ни было, пассивным клиентом Рэджона также не назвать. По его мнению, короткое пребывание в GQ поможет расширить познания в моде. Нет сомнений, что он знаком с крупными брендами – он большой любитель Louis Vuitton и Lanvin. Однако теперь он знает больше о нюансах и о том, как мелкие детали складываются воедино. «Посмотри на эту обложку, – говорит защитник, держа в руках ноябрьский номер GQ за 1971 год с изображением Джонни Карсона. – Они, наверное, примерили порядка 400 или даже 500 рубашек, чтобы выбрать именно ту, которая сидела бы идеально. Это и есть то внимание к деталям, которому я хочу научиться».