Сразу после того как Кармело Энтони стал игроком «Нью-Йорка», возник вопрос, под каким номером он будет выступать. Дело в том, что 15-й, под которым он играл в «Денвере», увековечен за Эрлом Монро. Монро и в прессе, и в личной беседе с новичком «Никс» заявлял, что он в принципе не против отдать ему свой номер, однако Мело в итоге взял семёрку. В интервью ESPN великий защитник, ставший в составе «Нью-Йорка» чемпионом НБА в 1973 году, заявил, что число на майке не имеет значения, главное – название клуба, за честь которого надо бороться. Монро выразил надежду, что Энтони по силам привести команду из Большого Яблока к третьему в истории титулу.
Майлз Дэвис часто звонил мне, но я никогда не понимал, о чём он говорит, потому что голос у него был такой глубокий и дребезжащий. Разобрать что-то было нереально.
— Как вам обновлённый «Нью-Йорк»?
— Думаю, если у клуба есть возможность приобрести такого игрока, как Энтони, надо ею пользоваться. Так что покупка Мело выглядит оправданной. Вот только команде явно не хватает ролевых игроков, тех, кто может обороняться и бороться на подборе. Надо заняться их поисками.
— Между вами есть сходство. Кармело присоединился к звёздному Амаре Стаудмайру, а вы в 1971 году перешли из «Балтимора» в «Никс» к Уолту Фрейзеру.
— Да, главное сходство в том, что все мы – части «Нью-Йорка». Когда я оказался в «Никс», этот клуб только что выиграл чемпионство. Что касается Мело, то ему ещё предстоит вывести команду на новый уровень, и я уверен, что это ему по силам. Он похож на меня, потому что в нём тоже силён дух победителя. Ему лишь осталось понять, что надо делать и чем пожертвовать для завоевания титула. И важно знать – команда превыше всего.
— Долго вы с Фрейзером привыкали друг к другу?
— Да, в одночасье связи не наиграешь. Меня, как и Кармело, фактически вбросили в игровое пекло, команда была устоявшаяся, сильная, а мне надо было понять, какое место я в ней должен занять. В общем, если раньше Энтони был главной звездой своего клуба, то теперь, вероятно, придётся перестроиться.
— Вы с Фрейзером были классными игроками. Между вами возникало соперничество, кто лучше?
— Я выполнял свои функции, он – свои, и мы старались преуспеть в этом, это было своего рода сражением, но двигались мы параллельными курсами. Конечно, без соперничества в баскетбольной команде не обходится, ведь всем хочется показать свои сильные стороны.
— Сейчас ситуация с обменами иная, нежели это было в ваше время, и сделка «Денвера» с «Нью-Йорком» это подтвердила. Вокруг игроков множество слухов, пресса на них постоянно давит, трудно отличить, где правда, а где вымысел. Когда вы переходили в «Нью-Йорк», баскетбольный мир заранее это предвкушал?
— Тогда всё случилось довольно быстро, потому что я отказывался играть за «Балтимор», и клуб просто был вынужден меня обменять. В то же время я и не подозревал, что окажусь в «Нью-Йорке» (смеётся).
— Как считаете, насколько далеко в плей-офф смогут зайти «Никс»? Чего вы от них ждёте?
— Самое главное для них – вообще выйти в плей-офф. А там всё может произойти. Уверен, они не задумываются о каких-то далёких перспективах и особенных иллюзий не питают. Пока непонятно, какое место займут «Никс», так как «Индиана» наступает им на пятки, и даже «Шарлотт» ещё не потерял надежду.
Я отказывался играть за «Балтимор», и клуб просто был вынужден меня обменять. В то же время я и не подозревал, что окажусь в «Нью-Йорке».
— Хорошо, давайте поговорим о вас. Вы в данный момент работаете над автобиографией, верно?
— Моим соавтором выступает Квинси Трауп, который написал биографию Майлза Дэвиса (американский композитор. – Прим. «Чемпионат.ру»). Также он является автором книги «В погоне за счастьем» о бездомном Крисе Гарднере, ставшем потом миллионером. По ней сняли фильм с Уиллом Смитом в главной роли. Пока мы с ним даже не придумали название для нашей книги. Рабочий заголовок – «Жемчужина» (The Pearl – прозвище Монро, игра слов Earl – Pearl. В переводе с английского «жемчужина». – Прим. «Чемпионат.ру»).
— Уолт Фрейзер в своей книге писал о стиле. Вы тоже планируете затронуть тему моды в «Жемчужине»?
— Нет (смеётся). Просто расскажу множество секретов. Надеюсь, для кого-то они станут настоящими откровениями.
— Чем-нибудь ещё порадуете нас в этом году?
— Я работаю над фильмом о том, как учился в колледже Уинстон-Салем. Она будет называться «Волшебство „Рэмс“ — по имени университетской команды. Пока кино в процессе разработки, я провёл несколько встреч с заинтересованными людьми. Хорошо, что дело сдвинулось с мёртвой точки, я давно об этом мечтал.
— Когда планируете выпустить книгу и фильм?
— Скорее всего, в следующем году. Мы только начали писать книгу. В ней будет рассказано не только о баскетболе. Собираюсь показать людям те свои стороны, о которых они, возможно, не знали. Конечно, баскетбола там будет достаточно, но в то же время жизненных тем тоже хватит, и им мы уделим достаточно внимания.
— Вы упомянули Майлза Дэвиса. Вы с ним дружили?
Покупка Кармело Энтони выглядит оправданной. Вот только „Нью-Йорку“ явно не хватает ролевых игроков, тех, кто может обороняться и бороться на подборе.
— Да, очень давно. Майлз часто звонил мне, но я никогда не понимал, о чём он говорит, потому что голос у него был такой глубокий и дребезжащий. Разобрать что-то было нереально. Лет через 20 после этого в его автобиографии я прочитал, что он, оказывается, мне хотел подарить ортопедическую кровать. Конечно, из всех его речей я понимал только одно слово – „кровать“. Как выяснилось из книги, ему сделали операцию на бедре, поэтому кровать он купил особенную, специальную. Потом он восстановился, она ему было не нужна, и он захотел отдать её мне, потому что мне примерно в те же сроки прооперировали ногу. Короче, хороший он был человек. И очень интересный.
— А Дэвис когда-нибудь пытался привезти вам кровать?
— Нет, кровати я так и не дождался (смеётся). Пришлось восстанавливаться после операции без неё. Как-то раз случилась интересная ситуация. Мне позвонил Кип Бранч, автор книги „Трудная дорога к славе: история афроамериканского спортсмена. Баскетбол“, он написал её с теннисистом Артуром Эшем. Он мне позвонил и предложил съездить к Дэвису. Мы приехали и начали звонить в дверь. Никто не открывал. Мы уже замучались звонить и хотели было уйти, как из-за двери раздался тот самый глубокий и дребезжащий голос: „Неужели вы не понимаете, что никого нет дома!? Проваливайте скорее“ (смеётся). После этого я долго не мог прийти в себя – хохотал до упаду. Это было очень смешно. Да, Майлз был весёлым человеком.