Показать ещё Все новости
Эллисон: в новом симуляторе вместо математической модели будет реальный гонщик
Комментарии

Технический директор «Лотуса-Рено» Джеймс Эллисон подробнее рассказал о новом симуляторе, который строится на базе команды и должен начать работать в марте 2012 года.

«Симуляторы у команд есть уже десятилетия. Есть много типов симуляторов, они используются для различных целей. Например, у команд может быть гидравлический механизм, способный подвергать подвеску различным нагрузкам, которые точно симулируют нагрузки в реальной гонке. В таком случае симулятор позволяет удостовериться, что подвеска будет безопасно работать, когда вы будете использовать её в гонке.

У команды могут быть различные формы симуляторов, определяющих поведение аэродинамики, подвески, шин, коробки передач и мотора. Все они позволяют с помощью компьютера проводить серии сравнений. Это тот же компьютер, где упрощённая математическая модель пилота пытается управлять виртуальной машиной по виртуальной трассе; компьютер сообщает информацию о поведении машины по ходу круга.

Этот тип симулятора (его часто называют „симулятор круга“) используется более четверти века как важная часть подготовки и оптимизации настроек перед прибытием на гонку — например, в этой виртуальной среде можно попробовать такие вещи, как настройки амортизаторов и антикрыльев. Определяются варианты, которые показывают при симуляциях наилучшее время на круге.

Тип симулятора, о котором говорится в нашей статье, это симулятор, в работу которого включён реальный пилот. Этот симулятор похож на „симулятор круга“. Ключевая разница в том, что вместо упрощённой математической модели используется реальный гонщик, который управляет виртуальной машиной на виртуальной трассе.

Хотя использование реального гонщика влечёт за собой ряд проблем, настоящий пилот даёт те возможности симуляций, которые не создать с компьютерной моделью. Причины этого сложны, но самое простое объяснение следующее: на данный момент недостаточно хорошо понято, как гонщик контролирует машину, когда её шины на пределе износа.

Компьютер способен управлять нестабильной виртуальной машиной так, как не способен реальный человек. Разница между реальным пилотом и виртуальной моделью приводит к тому, что „симулятор круга“ делает серьёзные ошибки при рекомендации настроек, когда инженеры пытаются повлиять на управляемость болида.

Добавляя к симуляциям реального пилота, команда способна обойти трудность с разработкой точной математической модели. Симулятор с реальным пилотом способен давать такие рекомендации по улучшению настроек, которые никогда не даст „симулятор круга“, — цитирует Эллисона официальный сайт „Лотуса-Рено“.

Комментарии