Сироткин: если с Формулой-1 не получится, я не потеряюсь
Евгений Кустов
Сергей Сироткин
Комментарии
Гонщик GP2 Сергей Сироткин рассказал о прогрессе в этом году, борьбе с Вандорном и о том, в каких сериях был бы не прочь попробовать себя.

Практически каждый уик-энд GP2 в сезоне-2015 Сергей Сироткин радует: на счету россиянина уже целый ряд подиумов, в Сильверстоуне была и победа, так что после бельгийского этапа гонщик делит с Рио Харианто третье место в общем зачёте и на 19 очков отстаёт от Александера Росси в споре за вице-чемпионство. При этом и Харианто, и Росси, и вероятный чемпион Стоффель Вандорн — не новички GP2, в отличие от Сироткина. Так что пусть даже в Бельгии Сергей ограничился девятым и шестым местами, поводов для грусти нет.

– Сергей, довольны тем, как складывается сезон-2015?

– В целом да. На первых двух этапах были технические проблемы, да и не могло всё сразу пойти идеально: всё-таки для меня этой новый чемпионат. Мы были быстры на всех зимних тестах во всех возможных условиях, но сами уик-энды настолько короткие, что было трудно сразу понять, что происходит и как надо поступать. Дальше мы разобрались, проблемы перестали нас преследовать, и сразу всё наладилось. С тех пор мы постоянно одни из быстрейших.

– После пары провальных стартов не поползи мысли, что сезон получится неудачным?
– Было такое – что опять всё начинает идти через одно место, как в Мировой серии «Рено». Слава богу, сейчас быстро прекратилось, всем доволен.

– Наверняка огромное облегчение принёс первый подиум?
– Да, сразу понимаешь: всё более-менее о'кей. Если ничего не случается, то скорость есть. И тогда становится легче. И в команде, конечно, атмосфера поменялась. Последние годы были далеко не самыми удачными, так что я знаю, что всем ребятам очень приятно вновь стоять перед подиумом. Атмосфера в команде просто замечательная.

– В своё время титул с «Рапаксом» взял Мальдонадо, но дальше пошёл спад. Почему вы зимой решили подписать контракт именно с этой командой?

Последние годы были далеко не самыми удачными, так что я знаю, что всем ребятам очень приятно вновь стоять перед подиумом.

– Ну, тут ведь и нет такого, что я мог взять список из всех команд GP2 и начать говорить: «Хочу сюда, хочу вот сюда»… Места в некоторых командах – например, «АРТ», «ДАМС» – были заняты, а с «Рапаксом» я проехал зимние тесты – и всё было хорошо.

– И выяснилось, что болид GP2 вам подходит больше, чем WSR?
– Мне Мировая серия с самых первых тестов не нравилась, не подходила. Конечно, я надеялся, что всё получится нормально, но не вышло. А в GP2 более логичная машина, чем-то напоминает AutoGP и другие серии. У Мировой серии «Рено» слишком много прижимной силы относительно мощности мотора. А в GP2 баланс более правильный, а потому пилотирование более логичное, лучше подходит к прежним привычкам и представлениям.

– На старте сезона GP2 Вандорн выглядел практически непобедимым. Сейчас уже можно сказать, что он всё-таки не киборг, его можно побеждать?
– Можно, можно. От Монако и до Будапешта включительно мы набрали всего на пять очков меньше, чем он, где-то так. Так что всё вполне реально. Ну или возьмём квалификацию в Спа: да, мы упустили поул, но были небольшие проблемы с коробкой передач, с тормозами. Так что понятно, откуда взялись эти 23 «сотки» отставания. Плюс в первой попытке меня чуть не развернуло, я едва не разбил машину. Так что на вторую попытку мы выезжали практически вслепую. Если всё собрать, то поул был возможен.

– В субботней гонке в Спа вы даже лидировали несколько секунд...
– Всё сложилось не по нашему сценарию. Я ещё до старта жаловался по радио на тормоза и думал, что очень медленно поеду к первому повороту. Однако так вышло, что я выехал первым — мне повезло, ведь благодаря этому я просто промахнулся и проехал по обочине, а иначе в кого-нибудь врезался бы. Первые круги в субботу пришлось очень нелегко. Во время остановки гонки удалось прокачать тормоза, что хоть частично решило проблемы. Ну и сейфти-кар выехал в самый неподходящий момент, и после этого сделать большего мы не могли.

– После этого в воскресенье вы отыграли три места. Довольны?
– Пожалуй, мы показали максимум: темпа для большего не хватало. Будем разбираться, почему. И у меня, и у напарника было немало проблем. К сожалению, после старта я оказался впереди Russian Time, а их темп был просто невероятным — не знаю, как они умудрялись не расходовать резину и при том так сильно атаковать каждый круг. Значит, как-то это возможно. Остальных, кто был рядом, я обогнал. Бертона я обошёл в самом последнем повороте. Резины было впритык, а у Бертона её было ещё меньше. Может, я бы его и раньше обогнал, но за круг до этого кто-то стукнул меня в заднее левое колесо!

Мне Мировая серия с самых первых тестов не нравилась, не подходила. Конечно, я надеялся, что всё получится нормально, но не вышло.

Тем не менее в квалификационном режиме наша машина на этой трассе была очень хороша — если бы не некоторые детали, могли бы взять поул. Что касается гонки, то странно: эта трасса похожа на Сильверстоун, где у нас всё было замечательно. Видимо, здесь более абразивный асфальт, что сказалось на шинах.

Что ж, при таких проблемах мы всё-таки выступили достойно, поднялись на третье место в чемпионате. Да, Росси мы упустили — видите, насколько нелегко в GP2: один и тот же пилот то без очков, то выигрывает. Стабилен, наверное, только Вандорн. В борьбе за второе место далеко не всё потеряно.

– У Вандорна-то не спрашивали, как дела с контрактом на 2016-й?
– Нет, только слухи слышал. Все равно ничего не скажет, так что чего спрашивать.

– А у вас какие перспективы на 2016-й? Понятно, мы очень условно размышляем, но предположим, что в вашем активе будет «бронза» или «серебро» GP2 — что дальше? Ведь в младших сериях уже будет достигнут почти максимум.
– Учитывая, что для меня это первый сезон, а у «Рапакса» последние годы не самые замечательные были, борьба за лидирующие места в чемпионате, на мой взгляд, почти равносильна чемпионству. Честно, не думаю, что на второй год могу что-то реально улучшить. Конечно, если я останусь в той же команде, у нас уже будет опыт, понимание, что на каких-то трассах шло не так. Мы были бы ещё сильнее и быстрее, но мы уже сейчас очень близки к максимуму — с учётом, что имеется в нашем распоряжении.

– И что же тогда? Все понимают, что мест в Ф-1 всего 20 и за многие из них просят очень много денег.

Состав пилотов Формулы-Е нравится, но не нравится машина. Был бы достойный автомобиль, я бы и не сомневался.

– Не знаю. Пока я еду, выигрываю, мне это нравится — и стараюсь не думать о будущем.

– То есть не ведёте пока обсуждения с менеджером, что можно было бы попробовать провести тесты в DTM, где-то ещё...
– Предложения есть – оттуда, отсюда… Но пока главной целью остаётся Ф-1. А дальше посмотрим. Если получится, с Формулой-1 — дай бог, если нет — мы не потеряемся.

– А вам самому какая серия больше всего нравится, если Формулу-1 оставить за скобками?
– Мне DTM нравится, LMP1 нравится, а вот IndyCar не нравится – особенно овалы, про них вообще молчу! (Улыбается.) Но в тот же LMP1 попасть в заводские команды, наверное, так же тяжело, что и в Ф-1. А ехать на уровень ниже в полузаводской команде, наверное, уже не так интересно. Трудно сказать. Предложения есть, так что что-то да будет.

– А Формула-Е как вам?
– Состав пилотов нравится, но не нравится машина. Был бы достойный автомобиль, я бы и не сомневался. Звук не нравится, да и по темпу она, наверное, медленнее, чем «Рено» 2.0. Да и трудно ожидать супертемпа, когда посуху выступаешь на дождевой резине.

– Напоследок один вопрос по Ф-1. Как считаете, есть ещё у Росберга какие-то шансы на чемпионство?
– Если всё будет и дальше идти так, как идёт, то чемпионом станет Хэмилтон. У Росберга есть шансы, в отдельные моменты он едет даже лучше, чем Хэмилтон – иногда мы этого не видим, но по телеметрии наверняка это заметно. Льюису не будет легко, но преимущество на его стороне.

P.S. 27 августа Сергею Сироткину исполняется 20 лет. Поздравления от «Чемпионата»!

Комментарии