Михаэль Шумахер традиционно является самым жёстким критиком самого себя. И он сам охарактеризовал первую гонку после трёхлетнего перерыва как удовлетворительную. Начать вторую часть карьеры с подиума было невозможно из-за машины.
Быстрейшие круги пилотов наглядно показывают положение дел: Шумахер в такой таблице расположен в районе 11-13-го места.
Нико Росберг оказался впереди, и это тревожный знак для семикратного чемпиона мира: молодой напарник уважает опытного мастера, но не боится. Напротив — лишь получает дополнительную мотивацию. Себастьян Феттель, лишившийся лидерства из-за технических проблем, всё же финишировал впереди дуэта «Мерседеса». Феттель признал после финиша, нахождение Шумахера позади было для него дополнительной мотивацией: Себастьян хотел в первой гонке финишировать перед самым титулованным немцем.
Сам Шумахер реалистично подходит к оценке своего выступления: «Я прекрасно чувствую себя после финиша на шестом месте. Для меня и для команды это база, на которой можно строить дальнейшие выступления». 41-летний немец знает, что его W01 пока не способен побеждать. «Ред Булл» и «Феррари» находятся на уровень выше, да и «Макларен» вне пределов досягаемости — по крайней мере, Льюис Хэмилтон. Если бы нынешние болиды Ф-1 позволяли обгоны, возможно, по ходу гонки Шумахера опередили бы и Дженсон Баттон с Марком Уэббером. Быстрейшие круги пилотов наглядно показывают положение дел: Шумахер в такой таблице расположен в районе 11-13 мест.
«Серебряные стрелы» пока находятся не там, где хотят инженеры и пилоты. Аэродинамический пакет, дебютировавший в Бахрейне, позволил слегка продвинуться вперёд, но его было недостаточно. Машина не слишком хорошо работает с шинами: по ходу гонки иногда перегреваются то передние, то задние покрышки. Чтобы исправить ситуацию, инженерам нужно больше свободы в распределении балласта. Эту проблему надо решить.
«Когда я выступал в „Феррари“ с Михаэлем, он злился каждый раз, когда я оказывался чуть быстрее», — вспоминает Рубенс Баррикелло.
Вероятно, достаточной гибкости в настройках удастся добиться лишь к Барселоне. Что ж, Шумахер готов потерпеть: «Потребуется какое-то время, пока мы доведём машину до того уровня, на который нацеливаемся». Михаэль верит в своего старого друга Росса Брауна — в прошлом уже не раз были ситуации, когда Росс успешно модернизировал болид по ходу чемпионата. Исключением служит лишь 2005 год.
В первых четырёх гонках главным индикатором успехов Шумахера станет Нико Росберг. Тесты уже показали, что молодой немец слегка быстрее, а по ходу этапа Нико был впереди на всех тренировках и в квалификации, а затем финишировал впереди и по ходу гонки. «Когда я выступал в „Феррари“ с Михаэлем, он злился каждый раз, когда я оказывался чуть быстрее», — вспоминает Рубенс Баррикелло. В Бахрейне Шумахер одержал лишь одну локальную победу: его быстрейший круг оказался на 32 тысячные быстрее, чем у Нико. Да, это мало, но преимущество есть преимущество.
Каждый, кто сравнивает круги, должен понимать, что Шумахер говорил про необходимость ещё только нащупать свой ритм. На тренировках Росберг в среднем был быстрее на три десятые секунды, а в гонке разница составила девять сотых. По мере вкатывания Шумахер уже практически вышел на уровень соотечественника.
Шумахер в первую очередь терял время на первых кругах и сразу после визита в боксы, то есть именно тогда, когда надо было использовать преимущество свежих шин.
Он в первую очередь терял время на первых кругах и сразу после визита в боксы, то есть именно тогда, когда надо было использовать преимущество свежих шин. Теперь ощущения изменились по сравнению с теми, что были в 2006 году на покрышках с канавками. Шумахеру нужно адаптироваться к сликам 2010 года, в то время как Нико Росберг знает философию покрышек «Бриджстоун» ещё по прошлому сезону. Изменения по ходу зимы были не слишком серьёзными, так что особо переучиваться Нико не пришлось.
Тот факт, что Шумахер демонстрирует слабость в том компоненте, который прежде выделял его, удивляет. Если и есть гонщик, который адаптируется к новым правилам быстрее всего, так это именно Михаэль. Но сегодня разница в том, что его соперники моложе, плюс возросла конкуренция. Если прежде своей бескомпромиссностью выделялись только Шумахер и, возможно, Мика Хаккинен, то сейчас в пелотоне есть такие гонщики как Алонсо, Масса, Хэмилтон Росберг, Феттель, Кубица. Да и Уэббер с Баттоном многому научились в борьбе с такими соперниками.
Звёздные ветераны Ф-1 Ники Лауда, Марио Адретти, Ален Прост и Герхард Бергер настаивают, что Шумахер ещё выйдет вперёд. Лауда даже ждёт этого уже в третьей гонке сезона. Стоит поторопиться. Дружба с Россом Брауном должна позволить решить квалификационные проблемы, а команда всегда будет стоять на стороне того, кто быстрее. И она будет побеждать с тем, кто выиграет внутрикомандную дуэль, что бы ни думал Нико Росберг.